Факторы VS технологии
«Человеческий фактор», мы часто слышим это словосочетание с экранов телевизоров. К сожалению, с ним часто связаны отрицательные понятия: ошибка, случайность, невнимательность, недосмотр и т.п. Человек не застрахован от ошибок: ни в политике, ни в искусстве, ни в бизнесе. Как может крупная компания обезопасить себя от ошибок конкретных сотрудников, снизить тот самый «фактор», который может обойтись серьезными финансовыми потерями? Ответ напрашивается сам – доверить бизнес технологиям.»
Рынок программного обеспечения в России пополнился новой профессиональной программой для торговли. По заявлению разработчиков из Центральной Дистрибьюторской Компании, программа Yukon значительно превосходит по функционалу программы для торговли крупнейших софтверных производителей и сводит к минимуму ошибки, которые может совершить человек (торговый представитель или супервайзер).
Программа контролирует каждый шаг сотрудника и напоминает ему, какие операции необходимо совершить для успешных продаж. Прежде всего программа Yukon предназначена для использования торговыми представителями. Она значительно упрощает работу с заказами в цепочке: поставщик — торговая точка, облегчает работу менеджеров по продажам, склада, доставки и позволяет в несколько раз сэкономить рабочее время на отдельных операциях.
По словам руководителя группы разработчиков, директора IT-департамента Центральной Дистрибьюторской Компании, Максима Ульяненкова: «В программе Yukon реализован новый инновационный подход к продажам, который является уникальным на рынке мобильных решений в России».
Весь функционал системы сосредоточен в 3 блоках:
1.Расширение функций и опций для торгового персонала в торговых точках (система предварительного заказа, новые позиции в ассортименте, задачи по мерчандайзингу). СМТ постоянно обращает внимание сотрудника на выполнение условий, необходимых для достижения целей и помогает сориентироваться в огромном ассортименте.
2. Система on-line контроля за соблюдением торговыми представителями маршрута (встроенная система GPS-контроля с модулем построения отчетности).
Модуль маршрутизации и контроля за местоположением торгового представителя позволяет руководителям торговых команд оперативно контролировать деятельность своих сотрудников.
3. Система on-line контроля за выполнением целей и начислением зарплаты ТП.
Информация о клиенте
В системе Yukon торговый представитель имеет всю необходимую информацию о своих клиентах. Каждой торговой точке соответствует несколько адресов: адрес офиса, адрес взятия заказа, адрес доставки. Все адреса могут быть показаны на карте, что позволяет даже новому торговому представителю точно знать место визита. Торговый представитель имеет детальную информацию о задолженности и условиях оплаты по каждой торговой точке. В системе хранится информация о запланированных визитах в торговую точку, также как и маршруты по дням.
Поддержание планов и целей
Система мобильной торговли Yukon предоставляет торговому представителю развитый функционал поддержания планов и целей. Цели детализируются по каждой торговой точке. Торговый представитель может контролировать цели на месяц, день и визит. После каждого визита торговый представитель видит изменение процента выполнения плана.
Особое внимание в системе Yukon уделяется сопровождению визита торгового представителя в точку продаж. Визит разбит на несколько этапов, позволяющих торговому представителю сконцентрироваться на чем-то одном, не боясь упустить при этом другие приоритеты.
На первом этапе визита осуществляется выбор торговых точек. По умолчанию показываются только точки, включенные в «маршрут сегодняшнего дня». При необходимости можно выбрать любую точку из своей клиентской базы. После этого торговому представителю выводятся цели на каждый визит, которые помогают ему правильно спланировать действия, сделать упор именно на том, что необходимо для выполнения целей. Каждому торговому представителю предлагается несколько вариантов визита. Эта информация будет отображена в отчете супервайзера или другого руководителя торговой команды.
Первый шаг продаж – пополнение товарных остатков. В бизнес-системе рассчитывается рекомендованный заказ. В него попадают все позиции, продаваемые в эту точку в течение 13-ти недель, но не все из них предлагаются к продаже в конкретный визит. Перенос рекомендованного количества в заказ выполняется очень быстро: одним нажатием на кнопку. При необходимости количество заказанного товара можно откорректировать.
Торговый представитель получает возможность работать с SKU одной конкретной точки, не путаясь в огромном ассортименте. Это полезный и удобный функционал для каждой торговой команды.
Важной целью визита в торговую точку является мерчандайзинг. Система Yukon позволяет торговому представителю оценить объем категорий на полке клиента. Информация по объемам категорий передается в бизнес-систему. Список вопросов является настраиваемым. Модуль мерчандайзинга дает возможность фотографирования и автоматической отправки фотографий в бизнес-систему дистрибьютора.
Итоги визита
В конце визита торговый представитель может на отдельном экране просмотреть и показать заказчику все заказанные позиции и итог в рублях. При необходимости можно изменить количество в заказе. После этого торговому представителю выводится экран с выполнением целей на конкретный визит. Если торговый представитель видит, что цели не выполнены, он имеет возможность вернуться на предыдущие шаги и предложить клиенту что-то еще.
Расчет KPI
Система мобильной торговли Yukon позволяет торговому представителю четко понимать, какие параметры влияют на его доход. В бизнес-системе может быть выполнено описание типов KPI и их привязка к торговым представителям. Эти данные могут вводиться с использованием модуля GPS мониторинга, который фактически является основным оперативным инструментом работы супервайзера «в полях».
Модуль GPS мониторинга и маршрутизации
Модуль GPS мониторинга и маршрутизации является отдельным продуктом. Он не входит в состав СМТ Yukon, но может использоваться вместе с ней. Супервайзер или другой руководитель торговой команды создает типовые маршруты на период 2 или 4 недели, в зависимости от частоты посещений клиентов. Все точки отображаются на карте, поэтому соответствие запланированного маршрута торгового представителя его реальным перемещениям можно контролировать как визуально, так и с использованием отчетов за выбранный период.
В отчете отражается тип визита (заказ, документы, мерчендайзинг, задолженность), время посещения торговой точки. Руководитель может легко контролировать заказы, сделанные не в торговой точке. Модуль GPS-мониторинга позволяет посмотреть руководителю текущее положение всех своих торговых представителей, согласовать или отклонить запросы на изменение маршрутов.
Современность и простота управления
Система мобильной торговли Yukon функционирует на мобильных устройствах под управлением современной операционной системы Android. Планшеты с размером экрана от 7” и больше предоставляют торговому представителю отличные возможности для презентации новинок.
Интерфейс системы, рассчитанный на управление пальцами, упрощает выполнение необходимых операций. В частности, программа Yukon может использоваться на современном оборудовании. Успешные испытания прошли планшетные компьютеры Viewsonic ViewPad 7, Acer Iconia Tab A501 16Gb, HTC Flyer Wi-Fi + 3G, Samsung Galaxy Tab P1000 16Gb.
Yukon – это уникальный продукт на рынке российской дистрибьюции. На данный момент программное обеспечение активно внедряется Центральной Дистрибьюторской Компанией. Разработчик предоставит полноценную техническую поддержку для всех пользователей, а также дальнейшую наладку и внедрение торговой системы на оборудовании заказчика.
Основные возможности СМТ Yukon:
- Поддержка всех необходимых функций для продвижения новых продуктов.
- Поддержание целей торгового представителя.
- Расчет KPI торгового представителя.
- Система GPS-мониторинга и маршрутизации ТП.
- Взятие заказа в торговой точке по шагам.
- Использование рекомендованного заказа.
- Различные виды визита в торговую точку.